Что сделать чтобы ребенок не. Что надо сделать, чтобы ребенок не боялся врачей

Любая мама знает, что для малыша каждый поход в больницу – большой стресс. Даже если это простой профилактический осмотр, все равно белый халат, перчатки и медицинская маска в голове ребенка ассоциируются с болью и страхом. И не зря – ведь большинство казахстанских врачей до сих пор считают, что раз они причиняют добро, то какая разница, каким образом это происходит. Часто бывает так, что детей стыдят, даже запугивают, порой медсестры держат их во время процедур. Однако современные исследования доказывают, что чем доверительнее отношения между врачом и пациентом, тем эффективнее и быстрее действует лечение.

К счастью, в последние годы в казахстанских медвузах отдельным курсом преподают курс коммуникации с пациентом, обязательный для врачей общей практики. Но большая часть таких врачей уходит в частные клиники. И, как это ни печально, в частных клиниках отношение врача к вам и вашему ребенку будет максимально доброжелательным и лояльным, тогда как в государственных поликлиниках врачу попросту некогда будет даже просто поговорить с вами.

Детский невропатолог с семилетним стажем, директор Департамента педиатров Healthcity clinic (MBA) Константин Пушкарев пояснил, почему платная медицина полезнее для психики детей и родителей. А все дело в том, что платный прием по правилам длится не меньше 30 минут, тогда как бесплатному доктору отводятся 5-7 минут на каждого пациента.

«Зачастую достаточно с пациентом просто поговорить, и в разговоре будет ясен весь анамнез, – говорит детский невропатолог Константин Пушкарев. – Но в поликлинике просто не хватает на это времени. К тому же врачи в поликлиниках не заморачиваются и работают старыми методами, не обращая внимания на дискомфорт ребенка. А врачи частных клиник постоянно развиваются, участвуют в различных форумах, читают и слушают лекции, в том числе о том, как коммуницировать с пациентами».

Как должно быть?

Что должен делать врач, чтобы войти в доверие к маленькому пациенту? Если вы лечитесь в поликлинике, на первый прием сначала зайдите без ребенка. Объясните доктору, чего и как сильно боится ваш ребенок, и попросите сначала просто поговорить с малышом, без осмотра. Очень эффективен метод пряника – дайте врачу пачку печенья. Когда малыш зайдет в кабинет, он, скорее всего, запаникует, но предложенное врачом угощение, как правило, быстро снимает стресс. Жевание генетически ассоциируется у нас с безопасностью.

Но если все настолько плохо, что угощение не помогает, то печенье необходимо заменить игрушкой, а желательно – очень желанной для ребенка игрушкой. Пусть врач поставит условие: малыш получит игрушку, только если весь прием не будет капризничать и даст доктору выполнить свою работу. Если же ничего из вышеперечисленного не помогает, идите к другому врачу. Доктору просто необходимо найти подход к ребенку, а если он не может этого сделать, лечение обернется лишь стрессом для всех участников.

К слову, нельзя сказать, что в Казахстане проблема с врачами. По словам врача, на Западе ситуация с бесплатными врачами, особенно детскими, еще хуже. К примеру, если у нас один невропатолог на 7-10 тысяч пациентов, то в Европе один врач на 100 тысяч(!) детей. В Швейцарии работают детские врачи из Германии, потому что своих специалистов категорически не хватает.

Помоги себе (и своему ребенку) сама

«Мы привыкли бежать к врачу при каждом чихе-кашле, – говорит Пушкарев. – В нас это осталось еще со времен Советского Союза, когда медицина была сильнейшей в мире. Но в то время огромное внимание уделялось профилактике заболеваний, тогда как сейчас профилактику почти никто не проводит, поэтому и чихи-кашли стали частым явлением».

Спасением для родителей станет парамедицина. Дело в том, что на Западе родители считают необходимостью пройти курсы первой медицинской помощи, а вот у нас единицы мам и пап могут хотя бы сделать укол внутримышечно. По утверждению эксперта, врач необходим лишь, если у малыша неудержимая рвота, несколько часов держится высокая температура, начались судороги, он задыхается или в его стуле вы обнаружили кровь. Все остальные симптомы вы можете легко устранить сами, и в большинстве случаев малыш излечится просто благодаря повышенному вниманию со стороны мамы.

Однако есть другая сторона медали – родители ленятся, прикрываясь тем, что боятся разбаловать ребенка. И вместо того чтобы обнять малыша, полежать с ним вместе в постели, поить его с чайной ложечки теплым чаем и поговорить (даже если малыш еще не умеет разговаривать), мы хватаемся за гаджеты и пишем в соцсетях симптомы болезни, чтобы получить больше лайков и абсолютно бесполезную консультацию родственников, друзей и вообще посторонних людей. Часто дети болеют от недостатка внимания со стороны родителей, помните об этом.

О чем стоит позаботиться, чтобы малыш реже болел?

Крепкий иммунитет – это результат постоянной заботы о здоровье, дисциплины и соблюдения правил гигиены. Обязанность родителей – обеспечить ребенку максимально комфортные условия существования, чтобы малыш рос здоровым и реже болел. На что же следует обратить внимание, чтобы иммунитет ребенка был крепче?

1. Воздух

Воздух в детской комнате должен быть прохладным, чистым и влажным. Оптимальная температура воздуха 20-24С, а влажность 50-70% Для того, чтобы поддерживать правильную температуру и влажность, необходимо детскую комнату проветривать 4-5 раз в день и следить за влажностью. Для этого приобретается прибор – гигрометр, а для борьбы с сухим воздухом – увлажнитель воздуха.

2. Жилье

Жилье нужно поддерживать в постоянном порядке, регулярно проводить влажную уборку и по возможности избавиться от накопителей пыли (ковры, напольные покрытия, мягкие игрушки). Предметы интерьера и отделка дома должна быть из качественных материалов, недопустимо вдыхание испарений краски, пластика и других вредных испарений.

3. Сон

Здоровый ночной сон малыша длится не менее 8 часов, комнату перед сном необходимо тщательно проветрить. Постельное белье желательно выбирать с минимальным окрашиванием, из натуральных материалов. Стирают постельное белье ребенка с применением специального детского порошка, после чего оно несколько раз подвергается полосканию.

4. Питание

Для того, чтобы у малыша были силы противостоять болезням, правильно расти и развиваться, его питание должно быть правильным и сбалансированным. В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, кисломолочные продукты, мясо, рыба, каши. Не приветствуется пища с красителями, консервантами, газированные напитки, продукты с повышенным содержанием сахара.

5. Питье

Для правильной работы внутренних органов и иммунитета малыш должен выпивать достаточное количество жидкости в день, в среднем это около 5 стаканов. Для питья следует отдавать предпочтение негазированную минеральную воду, морсы, натуральные соки, компоты, чаи. Пить рекомендуется напитки комнатной температуры.

6. Одежда

К каждому времени года у малыша должен быть достаточный набор комплектов одежды. Они должны быть по размеру, по сезону, из натуральных качественных тканей. Недопустимо, чтобы ребенок замерзал или перегревался, поэтому особенно важно правильно и по погоде одевать малыша на прогулку.

7. Игрушки

Большое количество времени малыши проводят в непосредственном контакте с игрушками: их беру в руки, прижимают к себе и даже облизывают, поэтому они должны быть абсолютно безопасными. Игрушки должны быть моющимися, сделанными из качественных материалов. Приобретать игрушки рекомендуется в фирменных специализированных магазинах, где предоставляется сертификат качества на изделие.

8. Прогулки

Особое значение для здоровья ребенка имеют регулярные прогулки. Они должны быть длительными, частыми, позитивными. Желательно гулять активно: бегать, прыгать и играть.

9. Закаливание

Полностью выздоровевшего ребенка можно начать закалять, это поможет ему эффективнее давать отпор вирусам. Но перед тем, как начать закаливание стоит посоветоваться с педиатром.

10. Спорт

Известно, что детки, занимающиеся спортом, болеют гораздо реже. Поэтому для здоровья и иммунитета ребенка будет полезно выбрать интересную малышу спортивную секцию и регулярно ее посещать.

11. Летний отдых

Чтобы набраться сил перед сезоном простуд, важно организовать полезный летний отдых для ребенка. Полезны поездки на дачи, моря, в деревню к бабушке. Для того, чтобы поездка на море была на пользу, по продолжительности она должна длиться не менее 3 недель, планируйте заранее.

12. Профилактика ОРВИ

Для того, чтобы реже болеть, надо помнить о регулярной гигиене (мытье ручек), несколько раз в год полезно проводить курсы поливитаминных средств по рекомендации врача, а в сезон простуд защищаться с помощью Геля Виферон .

ВИФЕРОН® – для лечения и профилактики гриппа и простуды.


ВИФЕРОН® Гель удобное средство профилактики гриппа и простуды для всей семьи. Он образует тончайший защитный слой и позволяет предотвратить проникновение вирусов, а также укрепляет местный иммунитет. Благодаря гелевой основе препарат обладает пролонгированным действием: для профилактики достаточно наносить ВИФЕРОН Гель на слизистую оболочку носа дважды в день. Разрешен детям без ограничений по возрасту, а также будущим и кормящим мамам.

ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ, О ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.
Автор фото: Nina Buday/Shutterstock
На правах рекламы.

Вам понравилась публикация?

В современном обществе детские болезни - чуть ли не норма.

А ведь можно сделать так, что простуда ребенка не коснется, а инфекционные заболевания он перенесет легко и без осложнений. Как? Обеспечить условия существования ребенка, максимально приближенным к естественным!

Итак, какие условия необходимо соблюдать, что бы ребенок не заболел?

1. Доброжелательная обстановка в семье. Излучайте спокойствие и оптимизм - это настроение передается ребенку и помогает ему пережить стресс. Не сдерживайте эмоции ребенка, родительское «Прекрати орать!» приводит к нервозам, комплексам, ослаблению иммунитета и болезням. Направляйте энергию малыша в мирное русло.

2. Прогулки на свежем воздухе. Увеличивайте время прогулки постепенно. Помните, что:

  • свежий воздух необходим для правильной работы всех систем организма и особенно мозга;
  • под действием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин D;
  • свежий воздух очищает легкие от пыли и аллергенов, благодаря чему улучшается функционирование слизистой носа и верхних дыхательных путей;
  • контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) не дают угаснуть адаптационным механизмам организма и закаляют, если они уже угасли;
  • прогулки способствуют профилактике близорукости (зрение фокусируется на дальних предметах);
  • прогулки дают новые впечатления и положительные эмоции, а от этого зависит интеллектуальное и социальное развитие ребенка: он сам должен решать, куда ему идти и с кем играть.

3. Двигательная активность. Поощряйте и стимулируйте двигательную активность ребенка - это способствует физическому и интеллектуальному развитию и положительно влияет на деятельность сердечно-сосудистой и иммунной систем организма.

4. Достаточный минимум одежды. Потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение, поэтому количество одежды на ребенке должно быть умеренным. Главное, чтобы она позволяла ему активно двигаться.

5. Хождение босиком. Разрешите ребенку ходить босиком дома, а летом - бегать по песочку и траве. Это закаляет и стимулирует находящиеся на стопах нервные окончания.

6. Чистая, прохладная детская комната. Проветривайте и ежедневно убирайте пыль в комнате, где ребенок бывает большую часть времени. Оптимальная температура воздуха: 18-20 градусов.

7. Купание в прохладной воде. Имеется в виду купание без использования мыла. Вода в ванне не должна быть слишком теплой, иначе ребенок не станет в ней двигаться, а это необходимо. Постепенно снижайте температуру воды. Для достижения положительного эффекта купайте малыша ежедневно.

8. Дополнительные меры. Если ребенок часто простужается, то можно применять и другие меры (обливание, обтирание, гимнастика), позволяющие вернуть утраченное здоровье быстрее.

Применяйте эти правила в комплексе, систематично, но обязательно учитывайте настроение самого ребенка. Если ему не нравятся закаливающие процедуры - пусть ходит босиком. Если активным прогулкам предпочитает игры в комнате - откройте окно. Всегда можно найти компромисс.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

Сидя дома и копаясь в интернете, дети думают, что ничто им не угрожает. Ведь они у себя дома, рядом родители, злоумышленников нет. Однако это не так. Интернет ничем не отличается от улицы, где ходят как нормальные люди, так и всякие мерзавцы. К тому же в сети полно соблазнов, которые кажутся ближе и безнаказаннее, чем соблазны уличные (о них как-нибудь тоже поговорим).
26.07.2018

СНОВА ПРО АГРЕССИЮ: ФЕНОМЕН КОЛУМБАЙНА (18+)

Из-за чего дети начинают идеализировать Колумбайн и подобные события?

Как правило из-за своего школьного окружения. К сожалению, травля на почве внешности, достатка, характера, иными словами того что дети не выбирают, а получают независимо от своего желания, становится основным объектом травли, унижения, оскорбления, а если брать Интернет и социальные сети, то и поводом кибербуллинга.


25.07.2018

Постулат школьника

Интернет - безграничный мир. Всё что ты пишешь, загружаешь и пр. могут видеть миллионы людей и останется в этом мире навсегда. Не провоцируй и не вмешивайся в виртуальные конфликты. Если ты проявляешь неуважение, агрессию нецензурно выражаешься – это видит очень много людей.



19.07.2018

Возрастные особенности доступа в сеть Интернет

Ребенку дошкольного возраста и школьнику младших классов будет достаточным обычного сотового телефона без доступа в сеть Интернет. Родители всегда успеют потратить лишние десятки тысяч рублей, а школьник успеет наверстать «упущенное». Подумайте сами, зачем первокласснику «Интернет в кармане»? Во-первых, Интернет отвлекает от учебы и домашних дел.


17.07.2018

Основы виртуальной конфликтологии. Рекомендации для родителей и педагогов. Часть II (завершение)

Профессиональные тролли активно изучают тактику друг друга, проводя информационные бои и эксперименты на различных площадках Интернета. Основная задача тролля – осуществить информационный вброс, привлечь внимание, дезориентировать жертву, дезинформировать группу лиц, поумничать, создать панику, агрессию, конфликт, флуд, флейм, оффтопик, слив, получить лулзы.


12.07.2018

Воспитательная роль педагогов должна базироваться на процессах, которые происходят в виртуальных взаимоотношениях между учениками, школьными коллективами. Каждый педагог должен быть обучен новой отрасли знаний, автор её относит к собственному термину - «виртуальная конфликтология». Сейчас разделение сфер влияния между детьми происходит, как правило по виртуальному принципу.


10.07.2018

Первое знакомство ребенка с Интернетом

Мы отпускаем детей гулять во двор, затем, спрашиваем: где гулял, кто друзья…? Запрещаем перебегать дорогу на красный сигнал светофора? Запрещаем общаться с незнакомыми людьми? Отпуская детей гулять в мир Интернета, в аналогии нужно придерживаться ряда воспитательных и контрольных мер, присущих реальному миру, учитывая множество факторов и событий.


09.07.2018

"ЯЖЕМАТЬ" ИЛИ КАК ОТПИСАТЬ РЕБЕНКА ОТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

По данным полученным в результате аналитических мероприятий Центра защиты детей от интернет-угроз в сети активно действует беспрецедентная компания высмеивающая и травящая материнство под лозунгом «яжемать». Десятки пабликов объединённые этим мемом в разных вариациях и интерпретациях создают и продвигают явно агрессивный контент призывающий к ненависти по отношению к матерям, многодетным семьям, детям.

?», то попали по адресу: больше не нужно читать никаких статей, в том числе и эту. Я отвечу прямо сейчас: «Никак!»

Заставить ребёнка слушаться нельзя никак. Заставить можно только подчиняться, и то недолго.

Известный немецкий психотерапевт, основоположник гештальт-терапии Фриц Перлз (Fritz Perls) утверждал, что есть две возможности повлиять на другого человека: стать «собакой сверху» или «собакой снизу». «Собака сверху» - это власть, авторитет, приказы, угрозы, наказания, давление. «Собака снизу» - это лесть, ложь, манипуляции, саботаж, шантаж, слёзы. И когда эти две «собаки» вступают в противоборство, «собака снизу» всегда побеждает. Итак, если вы хотите, чтобы ребёнок вас слушался, первым делом перестаньте его заставлять. Перестаньте командовать, читать нотации, стыдить. Вот несколько советов, чем заменить эти неэффективные средства.

Как добиться послушания

Первым делом нужно поощрять и стимулировать любую активность ребёнка, направленную в нужное русло. Девочка рвётся мыть посуду? Обязательно позвольте, даже если её помощь только помешает. Психологи проводили опросы школьников из четвёртых - восьмых классов, выясняя, делают ли они какую-нибудь . Оказалось, что процент детей, которые не помогают родителям, одинаков. Но в четвёртых - шестых классах многие дети были недовольны тем, что им не доверяют домашние дела ! А вот в седьмых и восьмых классах недовольных уже не было.

Основоположник отечественной психологии Лев Семёнович Выготский разработал универсальную схему обучения ребёнка самостоятельному выполнению повседневных дел. Сначала ребёнок делает что-то вместе с родителями, потом родители рисуют понятную инструкцию, а затем чадо начинает действовать полностью самостоятельно.

Допустим, вы хотите, чтобы ребёнок аккуратно , когда приходит с улицы. Первый этап: всё делается вместе, родители показывают, помогают. На втором этапе нужно придумать и нарисовать подсказку: что, в какой последовательности и куда нужно складывать. Например, вот такую:

Большинство детей с готовностью следуют понятным и наглядным инструкциям. Постепенно формируется привычка, и внешние подсказки становятся ненужными.

Следующий отличный приём - превратить нужные действия в или соревнование. Просто убирать игрушки скучно и долго. Играть в уборку - совсем другое дело.

Игра - естественная потребность детей, в игровой форме они готовы браться за самые нелюбимые дела. Соревнование тоже отличный мотиватор.

Известный детский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер приводит такой пример. Родители хотели, чтобы их сын делал зарядку. Купили снаряжение, отец сделал турник в дверном проёме, но мальчику это было не особо интересно, и он всеми способами отлынивал. Тогда мама предложила сыну посоревноваться, кто сделает больше подтягиваний. Завели таблицу, повесили её рядом с турником. В итоге оба стали регулярно заниматься спортом.

Несколько слов о распространённой практике - платить детям за выполнение домашних дел… В долгосрочной перспективе это не работает. Запросы ребёнка растут, а объём выполненной работы уменьшается. В одном исследовании студентам предлагали решить головоломку. Половине из них за это платили, другим - нет. Те, кто получал деньги, были менее упорны и быстро прекращали попытки. Те же, кто действовал из спортивного интереса, тратили больше времени. Это ещё раз подтверждает известное в психологии правило: внешняя мотивация (даже положительная) менее эффективна, чем внутренняя.

Как правильно запрещать

Запреты нужны не только для физической безопасности. Многочисленные исследования показали, что в детстве негативно сказывается на личности и судьбе человека. Поэтому запреты должны быть обязательно. Но очень важно не перегнуть палку, ведь их избыток тоже вреден. Посмотрим, что советуют психологи.

1. Гибкость

Юлия Борисовна Гиппенрейтер предлагает разделить всю активность ребёнка на четыре зоны: зелёную, жёлтую, оранжевую и красную.

  1. Зелёная зона - это то, что разрешено без всяких условий, то, что ребёнок сам может выбирать. Например, какими игрушками играть.
  2. Жёлтая зона - разрешено, но с условием. Например, можно пойти гулять, если сделаешь уроки.
  3. Оранжевая зона - разрешено только в исключительных случаях. Например, можно не ложиться спать вовремя, так как сегодня праздник.
  4. Красная зона - это то, что нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. Последовательность и согласованность

Если какие-то действия находятся в красной зоне, их нельзя разрешать ребёнку никогда. Достаточно один раз дать слабину, и всё: дети мгновенно понимают, что можно не слушаться. То же самое относится и к жёлтой зоне. Если не сделал уроки, он обязательно должен быть лишён прогулки. Твёрдость и последовательность - главные союзники родителей. Столь же важно, чтобы требования и запреты были согласованы между членами семьи. Когда мама запрещает есть конфеты, а папа разрешает, ничего хорошего из этого не выйдет. Дети быстро учатся использовать разногласия между взрослыми в своих интересах. В итоге ни папа, ни мама послушания не добьются.

3. Соразмерность

Не требуйте невозможного и с осторожностью подходите к трудновыполнимым запретам. Например, дошкольникам очень сложно (а некоторым просто невозможно) сидеть спокойно дольше 20–30 минут. Запрещать им прыгать, бегать и кричать в этой ситуации бессмысленно. Другой пример: в три года у ребёнка начинается период, когда он на все предложения родителей отвечает отказом. Как с этим справиться - отдельная тема, но «Хватит мне перечить!» принесёт только вред. Родители должны иметь представление о возрастных особенностях детей, чтобы согласовывать свои запреты с возможностями ребёнка.

4. Правильный тон

Спокойный дружелюбный тон эффективнее строгости и угроз. В одном эксперименте детей заводили в комнату с игрушками. Самым привлекательным был управляемый робот. Экспериментатор говорил ребёнку, что уйдёт и, пока его не будет, с роботом играть нельзя. В одном случае запрет был строгим, жёстким, с угрозами наказания, в другом воспитатель говорил мягко, не повышая голоса. Процент детей, нарушивших запрет, оказался одинаков. Но через две недели этих детей снова пригласили в ту же комнату…

На этот раз никто не запрещал им играть с роботом в одиночку. 14 из 18 детей, с которыми в прошлый раз были строги, немедленно брали робота, как только воспитатель выходил. А большинство детей из другой группы по-прежнему не играли с роботом до прихода воспитателя. Такова разница между подчинением и послушанием.


stokkete/Depositphotos.com

5. Наказания

За несоблюдение запретов нужно наказывать. Самые общие правила таковы:

  1. Лучше лишать хорошего, чем делать плохое.
  2. Нельзя наказывать публично.
  3. Наказание никогда не должно унижать.
  4. Нельзя наказывать «для профилактики».
  5. Из мер физического воздействия однозначно рекомендуется только удержание, когда необходимо остановить разбушевавшегося ребёнка. лучше свести к минимуму.

6. Немного непослушания

Абсолютно послушный ребёнок - это не норма. Да и какой жизненный опыт получит ваше чадо, если будет всё время следовать инструкциям и указаниям? Иногда следует позволить ребёнку сделать что-то, что причинит ему вред. Столкновение с плохими последствиями - лучший учитель. Например, ребёнок тянется к свечке. Если вы видите это и уверены, что контролируете ситуацию (поблизости нет легковоспламеняющихся предметов), позвольте ему коснуться пламени. Это избавит вас от многословных объяснений, почему нельзя играть с огнём. Естественно, следует адекватно оценивать возможный вред. Разрешить ребёнку сунуть пальцы в розетку - преступление.

Не выполняя указания взрослых, нарушая заперты, дети всегда стараются чего-то добиться или избежать. Например, добиться внимания к себе или избежать травмирующей ситуации. Самая главная и самая трудная задача родителей - понять, что стоит за непослушанием. А для этого ребёнка надо слушать, с ним надо разговаривать. К сожалению, волшебных палочек и единорогов не существует. Невозможно прочесть статью на Лайфхакере и решить все проблемы во взаимоотношениях с . Но можно хотя бы постараться.