Сокращение силовых. Как сокращать силовые ведомства в кризис

По данным «НГ», в ряде российских министерств и ведомств всерьез обеспокоены новостями о сокращении штатов и финансирования на 10-30%. В регионах назревает паника в связи с планами экономии на госаппарате. Пока чиновники склонны винить в своих бедах США и западные санкции, но если реальные увольнения все-таки начнутся, считают эксперты, их лояльность Кремлю снизится, и нынешняя политическая и социальная стабильность может оказаться под ударом.

Среди госслужащих в регионах активно циркулируют слухи о сокращении аппарата уже не на 10–20%, а на все 30. Из-за кризиса приходится практически везде урезать бюджетные расходы примерно на такую же величину. Одной из мер экономии является увольнение сотрудников.

По данным «НГ», в некоторых российских госведомствах и региональных правительствах объявили о планах по сокращению до 30% чиновников, а также гарантированном снижении им премий, составляющих существенную часть жалованья. «Получается, что если раньше зарплата регионального чиновника среднего ранга составляла 100 тыс. руб. и выше, то теперь опустится в среднем до 65 тыс. руб., – пояснили источники «НГ» в правительстве одного из субъектов РФ. – В открытую недовольство начальству никто не выражает, но в кулуарах только об этом и говорят. Коллеги жалуются, что не смогут на эти деньги содержать семьи, и тихо обсуждают, кто будет первым в очереди на увольнение».

Стоит отметить, что информация о сокращении в силовых структурах уже находит подтверждение на официальном уровне. Во вторник глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов призвал «не наломать дров» в ходе реформы его ведомства. Источник «НГ» в ФСКН рассказал, что сотрудники говорят о расформировании как о свершившемся факте и готовятся либо перейти в МВД, либо уволиться. Вчера в распоряжение питерских СМИ попала директива главы ФСБ РФ Александра Бортникова, разославшего во все региональные управления, в том числе по Питеру и Ленобласти, указание о сокращении штатов его службы. Сокращение сотрудников в той или иной мере затронет все правоохранительные органы Северной столицы, включая полицию, подтвердил вчера заместитель прокурора Санкт-Петербурга Игорь Резонов.

Волна опасений по поводу трудной жизни дошла и до госслужащих в Сибири. В Ямало-Ненецком автономном округе поводом для этого стало распоряжение о сокращении расходов на функционирование органов власти на 20%. А на прошлой неделе, по данным местных интернет-изданий, в окружной администрации и близких к ней структурах обсуждали инициативу, согласно которой численность сотрудников региональных и муниципальных властей якобы будет сокращена как минимум на 15%.

В управлении внутренней политики одного из сибирских регионов «НГ» подтвердили факт урезания зарплаты. «Урезают также затраты на содержание и бюджет на текущую деятельность примерно на 15%, – сказал источник. – Специалистов, как таковых, пока не увольняют».

Причем винят чиновники за предстоящие сокращения в основном санкции и президента США Барака Обаму. То есть параллели между воссоединением России с Крымом и ухудшением своего существования они пока не проводят, утверждают источники «НГ».

По словам главы Политической экспертной группы Константина Калачева, если чиновникам не удастся нормально трудоустроиться, а в коммерческих структурах им скорее всего скажут «до свидания», то экс-госслужащие станут бомбой замедленного действия с точки зрения электорального поведения. «Станут ли они участниками оппозиционных маршей? Сомневаюсь. А вот на выборах могут повести себя непредсказуемо для власти», – считает эксперт.

По мнению замдиректора Левада-Центра Алексея Гражданкина, в оппозицию чиновники могут пойти только в том случае, если власть даст слабину: «При всем недовольстве ситуацией кусать кормящую руку эти люди не будут. Они будут ждать, что им за долгую и верную службу компенсируют их проблемы в том или ином виде: либо помогут в трудоустройстве, либо через какое-то время вернут во властные структуры».

Интерес к ситуации усиливает тот факт, что на лояльности аппаратов и силовых структур построена вся нынешняя вертикаль власти. Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин провел параллель с концом 80-х: в 1987 году люди надеялись на нормализацию обстановки в стране, а в 1989-м начались массовые митинги. «Процессы могут сейчас носить сходный характер, все будет зависеть от того, сможет ли государство стабилизировать ситуацию, – уверен эксперт. – Увольнять сейчас будут пенсионеров, постараются сократить вакансии, а уволенный чиновник попытается куда-то устроиться. Если же ситуацию не удастся стабилизировать, для власти могут наступить неприятные времена с точки зрения реакции чиновников и бюджетников».

2018 год станет знаковым для Министерства Внутренних Дел, ведь на этот год правительство запланировало проведение очередной реформы силового ведомства. Многие, наверное, помнят недавние реформаторские новшества образца 2016 года. Тогда в МВД уже было сделано ряд изменений.

В первую очередь изменилась субординация: к силовикам присоединили сразу два ведомства: Федеральную миграционную службу и Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков. Накануне, этот вопрос прошел через длительную процедуру обсуждения и согласования в Госдуме, но, в итоге Президент Российской Федерации В. Путин поставил свою подпись под соответствующим решением.

Ещё одной структурой пополнившей ряды МВД в 2016-м стала новосозданная так называемая Росгвардия (Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации).

Сейчас именно Росгвардия стала, пожалуй, самой крупной системой в структуре Министерства Внутренних Дел. Она включает в себя абсолютно все специализированные подразделения российской полиции. Кроме того, её контролю вверено как боевое оружие, так и бронетехника с воздушными силами.

И именно Росгвардия стала камнем преткновения в вопросе реформирования МВД. Всё дело в том, что для полноценного функционирования новосозданной силовой структуры (Росгвардии), законодателям необходимо кардинально изменить абсолютно все функции Министерства Внутренних Дел.

Следует заметить, что общая численность силовиков работающих в МВД составляет около 1 млн. чел. Из их числа, в рамках проведения реформы ведомства под сокращение уже попали 200 тис. чел. А некоторые специалисты были переведены на службу в новое ведомство – Росгвардию

Невзирая на некоторое сокращение штата сотрудников, управленческий аппарат силового ведомства продолжает подготовку подразделений к одному из самых значимых мероприятий 2018 года на территории Российской Федерации – Чемпионату мира по футболу.

С наступлением 2018 года упраздняется одно из структурных подразделений МВД – Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Предлогом для упразднения этой службы послужил Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина, которым Начальник ГИБДД России Виктор Нилов отправлен в отставку.

Новость о том, что с российских дорого в скором времени исчезнут «ГАИшники» мигом облетела всю страну. Реакция россиян на такое новшество была неоднозначной: кто приветствовал подобное нововведение, а кто с осторожностью отнёсся к подобной инициативе, считая, что она может нести исключительно вред для шоферов.

Ходят слухи, будто инициативу по упразднению ГАИ российские властные мужи переняли у своих коллег из Казахстана. Они-то и апробировали подобную реформу в своих силовых ведомствах и ещё в 2012-2013 годах решили из двух служб – ГИБДД и ДПС создать одно ведомство. Однако казахских водителей такой шаг не воодушевил.

Новое ведомство подверглось шквалу критики со стороны автолюбителей: дескать, его сотрудники не имеют должного уровня компетенции, да и вообще проведение подобной реформы не стоило затевать.

Что же касается реформы МВД РФ, то она будет включать следующие шаги:

  1. дорожная полиция прекращает своё существование, а её сотрудники переводятся в ранг обычных полицейских;
  2. должна быть проведена тотальная чистка руководящего состава силового ведомства;
  3. проведение масштабного сокращения сотрудников МВД.

Большинство экспертов с определённой долей скепсиса смотрят на подобное реформаторство

Они заявляют, что подобные рокировки в среде силовиков несут в себе лишь деструктивные последствия для общества и необратимые потери опытных, высококвалифицированных сотрудников. Понятное дело, что сравнивать функции патрульных полицейских и инспекторов ГИБДД дело неблагодарное. Они во многом отличаются.

Кроме того, в обязанности сотрудников ППС не входит отличное знание ПДД, а для их переквалификации нужно и много времени, и немало денег.

Сокращения в подразделениях МВД: последние новости

Процесс реформирования Министерства Внутренних Дел начался ещё в 2016 году и пока не завершён. В октябре силовиков ждёт очередное сокращение, в результате которого их численность уменьшится на 900 тыс. чел. Эксперты прогнозируют, что в результате подобной кадровой оптимизации сотрудников ведомства станет меньше на 15%, а в аппарате управление этот показатель составит 10%.

Инициаторы реформы отмечают, что, несмотря на столь значительную кадровую чистку, качество выполняемых обязанностей сотрудниками силового ведомства останется на высоком уровне.

Чиновники из правительства говорят, что реформирование силового ведомства будет проведено учитывая особенности разных регионов Российской Федерации, в том числе сложность криминогенной обстановки в каждой отдельно взятой области.

Реформирование и оптимизация силового ведомства более эффективно использовать выделяемые на его содержание финансовые средства, что в условиях непростой экономической ситуации сложившейся в стране, будет очень актуально.

Однако, невзирая не радужные перспективы означенной реформы, рисуемые армией чиновников, часть специалистов скептически относится к предстоящему витку реформаторских изменений в структуре МВД.

Ссылаясь на опыт предыдущих лет, они заявляют, что сокращение квалифицированных сотрудников неминуемо повлечёт за собой резкое снижение эффективности работы силового ведомства.

«Экономя» на силовиках правительство, по сути, роет яму для законопослушных граждан. Судя по всему, если ситуация и дальше будет развиваться в подобном ключе, в скором времени может оказаться, что уровень преступности и коррупции превысит все мыслимые показатели.

Примечателен тот факт, что кадровых потерь можно было бы избежать, но лишь в случае оптимизации бюджетного финансирования МВД

Но, для этого в первую очередь необходимо решить проблему дефицита бюджетных средств. А вот когда экономическая ситуация в стране будет стабилизирована, тогда и можно рассуждать о сохранении рабочих мест в силовых ведомствах. Так что первое чего нужно достичь власти – это стабильный рост ВВП и повышение котировок цен на нефть.

Кого сокращение не коснется?

Недавно глава Министерства Внутренних Дел Владимир Кольцев заявил, что так называемая кадровая оптимизация структурных подразделений возглавляемого им ведомства коснётся не всех регионов Российской Федерации. Округами, которые не ощутят на себе последствия кадровых чисток, станут:

  • Ненецкий;
  • Еврейский;
  • Чукотский;
  • Крымский.

Также кадровая рокировка не заденет низшие чины. Это означает, что рядовые сотрудники полиции, непосредственно взаимодействующие с населением, сохранят за собой рабочие места

Кроме того, сокращение не коснётся сотрудников подразделений специального назначения.

Для справки. Начиная с 2011 года, численность сотрудников МВД сократилась на 35%. Эта тенденция может сохранится и в дальнейшем, в том случае, если власть имущие не найдут другого способа кадровой оптимизации силового ведомства, альтернативного тотальным увольнениям.

Видео-новость

Сокращение силовых структур приведет к тому, что все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. Повышение раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик.

Меньше следователей, больше управленцев

Падение доходов государства делает сокращение сотрудников правоохранительных ведомств неизбежной мерой. Сами ведомства, естественно, выступают против, пугая налогоплательщиков последствиями в виде разгула преступности и снижения уровня защищенности. На самом деле ситуация может быть обратной, если провести сокращение продуманно.

Около 80% затрат в МВД - это расходы на зарплату и прочее содержание сотрудников, так что других путей уменьшения расходов, кроме сокращения людей, почти нет. В случае секвестра бюджета МВД будет сокращать сотрудников не только в центральном аппарате в Москве, о чем было объявлено на прошлой неделе, но и в регионах. Президентский указ от 12 сентября 2015 года устанавливал штатную численность МВД в размере 1 003 232 человек, из которых 835 844 - сотрудники ОВД, в том числе полицейские. Таким образом, численность МВД была впервые снижена со времен преобразования милиции в полицию. Тогда, в 2009 году, после сокращения на 20% количество сотрудников МВД в целом составило 1 106 472 человека, а ОВД - 907 630.

Реформа 2009 года стала подарком для МВД. Закон «О полиции» расширил полномочия сотрудников, зарплаты и общий бюджет министерства выросли почти в два раза, а сокращениям подверглись непрестижные, часто вакантные должности «на земле» (участковые, дежурные части, оперативные службы). При этом управленческие структуры, отделы по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭПы) и другие престижные службы остались нетронутыми. В результате перекос в сторону управленческой надстройки, и так разросшейся во времена высокой углеводородной ренты, усилился еще больше. По нашим оценкам, доля сотрудников МВД, непосредственно занятых правоохранительной деятельностью (охраной порядка на улицах, раскрытием преступлений или работой с населением), составляет не более 60–70%. Остальные занимаются управлением, анализом, контролем, надлежащим оформлением, бумагооборотом, планированием, координацией и т.п. Если в 2009 году соотношение управленцев и следователей в Следственном комитете было 50х50, к 2014 году, по данным сотрудников Академии СК, доля следователей уменьшилась до 41%.

Пределы контроля

Силовые структуры чуть ли не самые бюрократически зарегулированные в стране. Увеличение количества отчетных процедур когда-то было призвано решить проблему теневой активности и сделать работу первичных подразделений измеримой и подконтрольной для начальства. Кризис доверия к работникам бюджетной сферы - будь то участковый инспектор полиции, врач или учитель - породил феномен тотальной отчетности. Каждое выполненное или невыполненное действие теперь должно сопровождаться составлением соответствующих бумаг. Доля полезной работы, непосредственно связанной с профильной деятельностью - охраной порядка, работой с населением, раскрытием и расследованием преступлений, - стала занимать менее половины рабочего времени.

В функции центрального аппарата МВД в основном входит контроль за работой региональных управлений. Те, кто критикуют сокращение, опасаются, что у МВД просто не хватит рук, чтобы обрабатывать весь объем информации, который поступает из регионов. Но в XXI веке МВД и не должно использовать человеческие ресурсы, чтобы обрабатывать информацию о работе на местах. Практика ежедневного заполнения различных отчетов (о результатах работы, росте преступности, проведении мероприятий по усилению в очередном направлении работы) в каждом районе, которые далее сводятся на уровне региональных главков, а затем на уровне центрального аппарата - явный анахронизм. Решением может быть создание единой автоматизированной системы ввода информации, распределение уровней доступа и наличие автоматизированных алгоритмов анализа информации о работе полиции и других силовых ведомств по уровням управления. Сейчас же единственным эффективно налаженным механизмом обмена информацией остается создание бумаг, подтверждающих, что сотрудник полиции проделал работу, и отправка наверх отчетов и ответов на запросы.

Еще больше бумажной работы

Проблема в том, что, хотя МВД декларирует сокращение именно управленческого аппарата, система управления и контроля, ориентированная на бумажную работу и количественную отчетность, остается неизменной. Ситуация, когда, например, начальник отдела МВД по району отвечает за проступки участкового, хотя между ним и участковым минимум три других начальника и одно контролирующее подразделение, по-прежнему будет стимулировать три сочетаемых сценария поведения. Начальник будет добиваться показателей работы «не хуже других», требовать от подчиненных постоянного составления документов (к отсутствию документов придраться проще, чем к отсутствию результата) и скрывать любые проблемы до самого конца.

Сокращение контролирующих структур не приведет к улучшениям и даст обратный эффект, так как все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. И вместо инспектора в штабе справки о работе подразделения будет писать следователь. Мало того, требование повышения раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик получения признаний: это быстрее, а в условиях дефицита рабочего времени и необходимости результата - почти неизбежно. К тому же кризис существенно снижает шансы найти другую работу, а стабильность зарплаты полицейских даже выше, чем у остальных госслужащих. Значит, терпимость к незаконным практикам будет только повышаться.

Как сокращать?

Сокращать расходы в силовых ведомствах надо за счет повышения автономности низовых подразделений, информатизации процесса и увеличения доверия к сотрудникам «на земле». Но для этого необходима смена всей идеологии контроля: с централизованного (через этажи иерархии внутри ведомства) на горизонтальный - возможность общества, населения в муниципалитетах устанавливать приоритеты работы и реагировать на нарушения полицейских через эффективный общественный контроль и судебную защиту.

Можно выделить четыре направления, при которых сокращение МВД действительно стало бы эффективным, в том числе с точки зрения бюджетной экономии. Во-первых, это оптимизация уровней управления - например, передача задачи обеспечения общественного порядка на уровень субъектов Федерации или городов и районов. Таким образом, сначала убирается лишняя функция, а затем люди. Во-вторых, дебюрократизация: радикальное снижение требований к составлению документов, подтверждающих процесс работы - освободившееся время можно использовать для повышения эффективности работы полиции. В-третьих, информатизация: когда для оценки работы подразделений и понимания криминогенных рисков в разных районах может использоваться исходная, необобщенная информация, анализируемая на федеральном уровне (это позволит сократить аналитические подразделения на местах). Пример такого анализа можно увидеть на карте наркопреступлений.

И наконец, замена части внутренних механизмов контроля внешними инструментами общественного контроля - действенной системой обжалования через судебную систему, получения информации о проблемах через СМИ. Да, все это потребует структурного преобразования МВД, но иначе страшилки о росте преступности и снижении безопасности оправдаются. Впрочем, без преобразований они оправдаются, даже если МВД сейчас не сокращать​.

О сокращении численности сотрудников УФСБ по Петербургу и Ленинградской области, указание о котором поступило от директора ФСБ Александра Бортникова. По последним данным, российским силовым структурам в рамках формирования нового сокращенного бюджета предложено существенно снизить расходы или уволить до 10 процентов сотрудников. Минфин срезает финансирование не только ФСБ, но и МВД (СМИ сообщали об этом еще месяц назад), МЧС, СКР, ФСКН.

По данным СМИ , сокращения в ФСБ в первую очередь затронут вольнонаемных работников финансово-плановых и хозяйственных подразделений. Кроме того, до конца 2015 года в спецслужбе отказываются от приема новых сотрудников вместо уходящих на пенсию оперативников. Исключение делается в основном для выпускников профильных вузов. Как точно будет сокращать свои расходы МВД, пока неизвестно. Как сообщают в ведомстве, руководство МВД "решило создать резерв из незанятых ставок, которые можно будет срезать в первую очередь и отсутствие которых не отразится на охране порядка. Во вторую очередь под увольнение могут подпасть сотрудники, достигшие пенсионного возраста". Ранее СМИ сообщали о грядущих сокращениях зарплат силовиков. В частности, об этом на условиях анонимности рассказывал один из сотрудников ФСО (Федеральная служба охраны), ожидающий, что его зарплата снизится с 70 до 50 тысяч рублей в месяц.

Председатель Координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин надеется, что сокращения не коснутся рядовых сотрудников, которым, как показывает практика, бывает трудно найти новую работу:

– Когда сокращают, всегда плохо. Но если сделать это грамотно, будет нормально. Надо сокращать аппарат управления, а этого никто не хочет. Но, видимо, придется. В патрульно-постовой службе, например, убрали всех офицеров, хотя это были наиболее квалифицированные люди с высшим образованием.

– Трудно ли устроиться бывшему полицейскому на другую работу?

Работодатели не любят полицейских и всех правоохранителей, потому что они им много крови попортили

– Мужчины еще могут найти работу в охранных фирмах, в службах безопасности, но это если офицеры, оперативные работники. А так довольно-таки тяжело найти работу, особенно женщинам. Работодатели не любят не только полицейских, а вообще всех правоохранителей, потому что они им много крови попортили, и это воспринимается уже генетически.

Директор фонда "Общественный вердикт" (который борется в том числе и с полицейским произволом) пока не видит

ясной схемы, по которой будут сокращать силовиков:

Личный состав МВД раздут, много вопросов по эффективности работы

– Само по себе сокращение в Министерстве внутренних дел было бы неплохой мерой. Личный состав ведомства у нас раздут, по сравнению с другими странами, при этом вопросов по эффективности работы еще много. Но пока непонятно, кто эти 10 процентов, которые будут сокращать. И точно не хотелось бы, чтобы сокращение коснулось людей, которые работают "на земле". Им будет еще сложнее выполнять свои обязанности, и криминогенная ситуация может ухудшиться.

Директор региональной программы Независимого института социальной политики (НИСП) полагает, что российские силовики останутся "на плаву" и в кризис:

– Конечно, все эти сокращения связаны со страшным дефицитом бюджета, который трещит по швам. Но я не думаю, что это приведет к каким-то негативным последствиям в силовых структурах. Во-первых, будут сокращать тех, кого можно, а во-вторых, там есть и вакантные места. Исхитрятся. "По живому" будут сокращать немного. Помните, как сокращали госорганы? Создали

"По живому" будут сокращать немного. Российская бюрократия на выдумки хитра

дополнительные негосударственные структуры. Российская бюрократия на выдумки хитра. Ну а объявили о сокращении потому, что вскоре придется объявлять о массовом сокращении учителей и врачей, а это гораздо опаснее.

Ранее из-за кризиса власти предлагали сократить сразу два силовых ведомства – Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральную миграционную службу, а их функции передать в МВД. Глава ФСКН Виктор Иванов направил в администрацию президента письмо, в котором указал, что ликвидация службы приведет к негативным последствиям и ухудшению "оперативной обстановки" в стране в целом. Ведомство решили не расформировывать, лишь сократив количество сотрудников на 5 тысяч человек.

Как стало известно вчера, в ближайшее время в силовых структурах будет проведено новое значительное сокращение сотрудников, об этом пишет «КоммерсантЪ». Причем окончательные цифры будут зависеть от корректирования размеров бюджетного финансирования. Об оптимизации структуры и численности уже заявила Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). По данным "Ъ", аналогичные преобразования запланированы и в МВД. Причем в органах внутренних дел речь идет только о сокращениях в центральном аппарате и региональных главках ведомства — "на земле" все сотрудники останутся на своих местах.

Вчера в ФСКН "Ъ" сообщили, что в ведомстве проводится сокращение численности сотрудников, связанное с "оптимизацией финансового обеспечения, повышением эффективности расходования бюджетных средств". Основанием стал указ президента РФ Владимира Путина от 10 июля 2014 года. "Проводимые преобразования предполагают перераспределение бюджетных средств на выполнение основных задач по борьбе с организованной наркопреступностью, ликвидации международных наркотрафиков, противодействию распространению на территории России новых психоактивных веществ",— отметили в ведомстве.

Пока в ФСКН не уточняют размеры сокращений. По данным источников "Ъ", конкретные цифры появятся после того, как будет окончательно скорректировано бюджетное финансирование службы на ближайшее время.

В ведомстве напомнили, что сокращения в наркополиции начались еще в 2012 году, тогда указом президента было предписано к 2016 году уменьшить численность сотрудников ФСКН, которых на тот момент было около 40 тыс., на 5,2 тыс. Это сокращение осуществлялось поэтапно, в первую очередь оно коснулось центрального аппарата ведомства, затем — региональных подразделений.

При этом учитывалась специфика каждого региона. Сначала были "срезаны" незанятые должности, затем уведомления об увольнении получили сотрудники, достигшие пенсионного возраста.

К сокращению сотрудников приступают и в МВД. При этом источники "Ъ" в ведомстве подчеркивают, что оптимизация штатной структуры будет проводиться по тому же принципу, которого глава МВД Владимир Колокольцев придерживается все последние годы: снижается численность центрального аппарата и главков в регионах, районное звено при этом не затрагивается. Напротив, рассказали "Ъ" в полицейском ведомстве, за последнее время были восстановлены, прежде всего в сельской местности и труднодоступных районах, около- 100 отделов, ликвидированных в ходе недавней реформы органов внутренних дел в 2009-2011 годах. В то же время, в соответствии с подписанным в мае прошлого года указом президента России, в прошлом году были ликвидированы главные управления МВД в федеральных округах. За последнее время центральный аппарат ведомства был сокращен почти на 3 тыс. штатных единиц, все они были переданы "на землю". По такому же принципу проводились сокращения в региональных главках. При этом министр ввел практику неплановых проверок по нецелевому использованию сотрудников: речь идет о тех полицейских, которые, оставаясь в штате одних подразделений, на самом деле работали в других. При выявлении подобных случаев "нецелевые" ставки упразднялись и передавались тем подразделениям "на земле", где остро не хватало сотрудников. В ведомстве рассказывают, что ряд руководителей региональных главков в конце прошлого года просили министра провести своего рода амнистию и вернуть изъятые ставки, но получили отказ.

О каких-либо конкретных цифрах при будущих сокращениях в ведомстве пока также не говорят. Нужно учитывать, что бюджет органов внутренних дел примерно на 80% состоит из социальных расходов. Причем по непонятным причинам до сих пор из бюджета МВД получают пенсии сотрудники МЧС и ФМС. Но уже точно известно, что центральный аппарат полицейского ведомства вновь будет резко сокращен. Руководители же региональных главков смогут самостоятельно решить, каких направлений работы полиции сокращения коснутся в большей степени, а каких — в меньшей. Районных подразделений сокращения однозначно не коснутся вовсе.