В тренде. Откуда пошла мода на рваные джинсы? Откуда взялась мода на рваные джинсы

Откуда пошла мода на рваные джинсы и почему рваные джинсы до сих пор популярны?

История рваных джинсов является историей наиболее естественного происхождения стиля одежды, какую только можно представить.

То, что сейчас считается тенденцией и продается в магазинах (порой довольно дорого), когда-то рассматривалась как полная противоположность стилю и моде.

Такое бывает с каждыми джинсами и одеждой вообще. То, что начинается как крошечная потертость, вырастает в приличных размеров отверстие.

И в конечном итоге на джинсах появляется дыра, а потом возникли многочисленные последователи этого "стиля".

Но изначально надорванные джинсы были просто результатом чрезмерной их изношенности.

До 1970-х годов рваные джинсы были в основном характерны для просто бедных людей из рабочего класса. Они просто не могли позволить себе расстаться с их джинсами, иначе было бы совсем нечего носить.

Вместо того, чтобы выбросить прочь, люди будут по-прежнему носить старые вещи, пока они не станут все более и более никудышными.

Никто не хочет, помимо всего прочего, платить лишние деньги за новые штаны из-за какихто дефектов в одежде.

Что касается 70-х годов, одежда играла большую роль в самовыражении людей.

Возникали целые группы людей, одетых в соответствии с их политическими и духовными убеждениями.

Некоторые носили рваные в джинсах с гордостью, ии нарочно покрывали их отверстиями или выразительными пятнами.

Они полагали, что это будет знак смирения и жизненного выбора. Эти люди не были неудачники, они просто протестовали против войны ради мира, ради прав и свобод. И они предпочитали носить очень повседневную такую одежду. Спасибо, хиппи.

Джи́нсы (англ. – jeans) – брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной, чаще всего, в цвет индиго. Снабжены клепками на стыках швов карманов. Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году.

История джинсов

По данным историков, еще в XV веке итальянские матросы носили штаны, изготовленные из парусины . Эта ткань распространилась в одежде из-за упадка парусного флота и ненадобности шитья парусов. Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» — на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина.
В 1750 году была выпущена «Книга образцов текстильной промышленности Франции», где описано восемь видов штанов, очень напоминающих современные джинсы.

История возникновения джинсов такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. 24-летнего Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. По приезду в США Леви имел при себе лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ.

Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и 20 центов.

Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики.

В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих . Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы.

В 1860 году спрос на продукцию Леви Страусса резко упал. Вызвано это было тем, что карманы изделий быстро отрывались от тяжести золотых самородков и инструментов, которые носили с собой рабочие. Так в истории джинсов появилось имя другого человека – Якоба Дэвиса. Он придумал особое приспособление, позволяющее намного укрепить карманы штанов. К стыкам швов на карманах изделий Якоб прикреплял железные клепки от конской сбруи. Поскольку сам Якоб был недостаточно состоятелен, чтобы запатентовать свое изобретение, он сделал это совместно с Леви Страуссом. Так клепки появились на ширинке, передних, а затем и задних карманах джинсов.

В 1873 году Леви Страусс и Якоб Дэвис получили патент № 139121, зарегистрированный Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office), на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов» .
Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения – саржи, иначе называемой «денимом».

В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей.

В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди – модель «1012» .

В 1941 году с джинсов исчезла паховая клепка, так как, по словам рабочих, она сильно нагревалась от огня костра и могла повредить кожу.

Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США.

В 1953 году в Германии появились первые в Европе женские джинсы от марки Mustang.

В 60-е годы ХХ века мода на джинсы вернулась в массы, став атрибутом образа представителей таких субкультур, как . Чуть позже джинсы стали окрашивать уже не только в индиго, но и в любые другие цвета. В конце 60-х Луи Ферро представил на широкой публике джинсы, полностью расшитые стразами. С этого времени начинается новая эра в истории джинсов, которые произвели революцию в мире моды и стали одним из самых популярных предметов гардероба современности.

Ткань

Изначально джинсы шились из плотной итальянской или французской конопляной парусины ввиду ее дешевизны. Позже парусину заменила плотная хлопчатобумажная материя – саржа. К началу 60-х годов ХХ века, в самый разгар джинсового бума, уже все джинсы шились только из нее.

Саржа - (от лат. sericus - шёлковый) - хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей. Это полотно изготавливали около 300 года н. э. во французском городе Ним. Serge de Nimes – сарже с Нима была уготовлена судьба войти в историю. Через 1500 лет, из этой ткани начали шить джинсы, а саму ее стали называть «деним», по названию города – de Nimes.

Другие типы джинсовых тканей:

  • шамбри – разновидность денима, мягкая и тонкая джинсовая ткань;
  • ломаная саржа — джинсовая ткань «ёлочкой», изобретенная Джоном Уолкером и впервые примененная фирмой Wrangler ;
  • эйкру - неокрашенная хлопковая ткань, натуральная джинса;
  • стрейч - ткань из смеси хлопка с эластаном или лайкрой;
  • джин - еще одна разновидность денима, дешевая, равномерно окрашенная ткань, нити переплетены по диагонали.

Модели (разновидности)

В настоящее время можно выделить большое количество разновидностей джинсов. Они различаются по посадке и стилю:

  • классические джинсы Easy fit – облегают бедра, штанины немного заужены к щиколотке, линия талии немного занижена;
  • классические джинсы Comfort fit – более свободные, штанины прямые, более высокая линия талии;
  • пятикарманные классические джинсы (Five-pockets) – модель от Levi’s под номером 501. Прямые на достаточно широком поясе c пятью или девятью декоративными металлическими заклепками на передних и задних карманах. Джинсы имеют 5 карманов: 2 сзади, 2 спереди и маленький карманчик, предназначенный для часов, на тыльной стороне правого переднего кармана;
  • джинсы «клёш» (Flare cut) — облегают (но не обтягивают) ногу до колена или середины икры и заметно расширяются к лодыжке, обычно сидят чуть ниже талии;
  • джинсы Bootcut – удлиненные, плотно облегающие бедра, с заниженной линией талии и с расширяющимися ниже колена штанинами, закрывающими ботинки на два пальца;
  • джинсы-колокол (Bell bottom) – обтягивают ногу до колена, а от колена сильно расклешены, фасон приобрел популярность в 70-е годы;
  • узкие джинсы «скинни» (Skinny jeans) получили свое название из-за очень обтягивающего силуэта, плотно облегающего фигуру, как в бедрах, так и в ногах;
  • Loose fit – очень просторные по всей длине джинсы, в нижней части широки настолько, что почти полностью прикрывают обувь;
  • Baggy fit – мешковатые, экстремально широкие джинсы, с эффектом приспущенных штанов;
  • Bib – комбинезон на бретелях;
  • Карго (Cargo) – джинсы, с объемными накладными карманами;
  • Saggy fit – джинсы с висящим гульфиком;
  • Sta Prest — джинсы с «вечной» стрелкой, которые были выпущены впервые в 60-е годы в Ноксвилле (США) . В их ткань добавлен полиэстер, брюки «запечены» по особой технологии таким образом, что даже после многочисленных стирок стрелка остается на месте.


Ирина Зиганшина

Мой муж противник этой моды по совершенно простой причине: зачем нарочно рвать джинсы, если они и так порвутся когда-нибудь, так сказать, естественным путем?

Каково же было мое удивление, когда я прочла подтверждение его мыслей в статье об этом странном феномене, опубликованной журналисткой Мари-Элен Миотон в швейцарской газеты Le Temps . Вот только несколько абзацев из нее:

«Мода устроена так, что она быстро навязывается и становится диктаторской для тех, кто думает, будто с ее помощью он больше индивидуализируется, в то время как на самом деле происходит обратное. Дизайнеры каждый год назначают цвет, который станет символом года, играют с длиной или шириной юбок, в этом состоит их работа. Но продырявливать одежду - это уж точно противоречит их естественному призванию. Вот почему мода на denimdestroy, ставшая культовой, посылает особый месседж, который многое говорит о нашем обществе.»

«Подчеркнуто носить одежду бедного человека именно потому, что ты богат, и вкладывать деньги в поврежденный товар - это социальная непристойность, граничащая с цинизмом. Конечно, молодые люди не думают об этом, они только следуют моде, и мы были бы неправы, обвиняя их.»

«Что нам показывает такая мода, если не общество изобилия, которое переряжается в то, чем оно не является, с претензией на отвержение того, чем оно является на самом деле? Мы богаты, и поэтому мы маскируемся под бедных, приобретая уже состаренную одежду. Мы честны, и поэтому мы уподобляем себя американским бандитам. Мы живем в обществе, помешанном на гигиене, и поэтому мы носим гранж, что означает грязный. Таким образом, молодые люди думают, что они революционеры или, по крайней мере, бунтари, но это никого не обманывает, поскольку одежда не способна сделать из тебя монаха...»

«Кроме того, подобная тенденция является противоположностью большой экологической озабоченности, которая охватила наше общество как молодых, так и пожилых, и которая затрагивает политиков, предпринимателей, банкиров, дистрибьюторов и производителей... Согласитесь, нет ничего более противостоящего концепции устойчивости, нежели брюки, которые повреждены перед продажей ради того, чтобы стоить еще дороже! Нарочно продырявливать целую ткань - это истинная непристойность по отношению к окружающей среде.»

«На самом деле, раз мода сбивается с пути, то это оттого, что сбивается с пути общество, приобретая психотическое стремление извратить реальность, отрицать то, что его образует, его убеждения, его прошлое и, следовательно, его будущее. Этот отказ принимать себя свидетельствует о плохом самочувствии, отрицании любви к самому себе, что характерно для депрессивного состояния, порой склонного к саморазрушению...»

«Когда действия будут приведены в соответствие со словами, тогда на джинсах снова появятся естественные дырки от износа!» - резюмирует автор.

Ну то есть сплошное извращение! – можно воскликнуть вслед за моим мужем. Однако, на деле все оказалось несколько сложнее.

Если хорошенько подумать, то к перечню швейцарской журналистки можно еще добавить и древний постулат о том, что людям можно внушить буквально всё, что угодно, в том числе и моду на безобразное. И что вероятно, у модных домов просто наступил некий кризис жанра, коль скоро они не умеют придумать ничего более позитивного, чем нарочитое рванье.

Но ведь другой-то стороны, разве можно рассуждать о моде на драные джинсы в отрыве от суперустойчивой уже много десятков лет моде на просто джинсы?!

А ведь эта мода в свое время была поистине революционной. Джинсы во времена хиппи (1960-70 годы) стали не просто предметом одежды, а символом свободы!

В том числе, и в СССР. Вот уж где их действительно снашивали до дыр, потому что стоили настоящие американские очень дорого – примерно одну среднюю зарплату среднего советского служащего.

Их берегли, их тщательно подшивали, их любовно латали...

В нашей насквозь милитаризированной стране они служили противовесом военной пропаганде, с ее неизменно отутюженными и подтянутыми служителями. Недаром молодых людей в джинсах особенно люто ненавидели именно военные и чиновники.

В том числе, кстати, и служили они и символом свободы секса, столь важного атрибута движения хиппи.

«Рваные джинсы - являются примером самоутверждения, поскольку идеально приспособлены для демонстрации тела. Идея одежды - как эротического театра - возникла не с первых «дырок», а намного раньше, с бешеной популярности джинсов, которые после сексуальной революции 60-х предложили универсальный способ выразить революционное содержание в моде.

Джинсы сочетали в себе не просто демократизм и удобство, - но ввели в обиход обтягивающий «формат», - что в мужском варианте означало «демонстрацию» бёдер, ягодиц и (конечно) члена. В этом смысле джинсы стали формой «социализации пениса», который был предъявлен обществу с появлением (так называемой) «рабочей» одежды.

Модные «потёртости» в области икр и ширинки имели откровенно эротический смысл (любой советский человек отлично это помнит), ассоциируясь, скорее, не с трудом, а с любовью. В стране «рабочих и крестьян» джинсы были богемным атрибутом, не имеющим к труду никакого отношения. «Потёртости» добавляли «объёма» мужским (в данном случае) формам; и этот эротический «прорыв» в деле демонстрации тела - не случайно стал мировой эпидемией.

Именно тогда отказ от концепции «добротной» социально-статусной одежды (костюмы-тройки) в пользу «сексуального объёма» - был активно поддержан мужским населением планеты, поскольку сексуальность (и демонстрация пениса) для мужчин оказалась более важным приоритетом, чем демонстрация статуса.

Закономерная черта пост-революционного мира 60-х, где телесность, сексуальность, эротизм - составили конкуренцию традиционной социальной иерархии.

Сексуальность разрушала иерархию, - с чем вынуждены были согласиться даже толстосумы. Мода на «эйджизм» - была параллельной моде на «демонстрацию» сексуального тела. Поэтому элита в массовом порядке стала гнаться не за статусной одеждой, а за статусными «формами».

Нечего и говорить, что данная тенденция получила новое развитие в «драных» джинсах.

Сегодня они не только обтягивают тело, но и демонстрируют его. (Хозяин волен выбирать - в каких местах). Широкие модели не прижились, поскольку перестали выполнять основную функцию: подчёркивать фигуру. Одно время джинсы пробовали «сползать» по бёдрам, - но и это имело свои неудобства в быту. Был «варочный» период с пемзой в котлах, который прямиком подвёл к появлению «дыр». Зато когда «джинса» стала «рваться», - это гармонично совместило три момента: удобство в носке, силуэт и демонстрацию тела (с вентиляцией в качестве бонуса)...

В общем, «гуляй, рванина!» - слоган глобальной моды.) И этот боди-позитив как нельзя лучше демонстрирует оптимизм сексапильного юного мира - и его веру в себя...»

Согласитесь, что этот взгляд на «драную моду», конечно же, намного более позитивен, чем швейцарский.

Внимание, знатоки, вопрос: какой предмет гардероба объединяет женщин и мужчин, детей, взрослых и даже стариков? Что с одинаковой вероятностью увидишь в шкафу школьника, бедного студента и голливудской кинозвезды? Конечно же, вы уже догадались, что это – джинсы. Наверное, наиболее универсальная одежда в мире. А как менялись джинсы и мода на них за последние 100 лет, узнайте в этом обзоре. Скучно не будет.

1920-ые – 1930-ые: одежда фермеров и рабочих


На заре своего существования джинсы были исключительно мужской одеждой. А увидеть их можно было не столько на модниках, сколько на фермерах. Удобная рабочая одежда – вот, в каком амплуа джинсы вошли в массовый гардероб.



Но вскоре и женщины стали активно примерять «мужские» джинсы. Поначалу так же, как рабочую униформу. Вот таких красоток в объёмных комбинезонах можно было повсеместно встретить на заводах и фабриках.

1940-ые: сложное время


В военное время было как-то не до джинсов. Их производство свелось до минимума. Мужчины (потенциальные покупатели) были в армии или на фронте. А вот женщины стали носить джинсовые брюки всё чаще и чаще. Что легко объяснимо: женская мода, по понятным причинам, в это нелегкое время позаимствовала немало маскулинных элементов.

1950-ые: «униформа» бунтаря


Послевоенное время совпадает с расцветом джинсовой одежды. Плотный деним из униформы рабочих превращается в любимую вещь бунтарей и даже див Голливуда.



Самые модные джинсы этого десятилетия – прямые, плотные, со средней посадкой и непременными «подворотами» снизу. Некоторые модницы умудрялись подворачивать их почти до колена. Что только не придумаешь, чтобы выглядеть круто на фоне сверстников.

1960-ые: от поп-арта до детей цветов


К 60-ым дети, рожденные сразу после войны, подросли, повзрослели и затеяли много чего интересного: от сексуальной революции до решительного (и пассивного) отказа от войны и насилия. Естественно, мода, как зеркало, тут же отразила все социально-культурные сдвиги.


Женщины стали чувствовать себя увереннее и смело подчёркивали свою сексуальность, разбавляя её яркими «кукольными» деталями.



В конце 60-ых расцвели «дети цветов», а вместе с ними и яркие аппликации на принципиально новой модели джинсов – «клёшах».

1970-ые: дороги расходятся


В 70-ых джинсовая армия делится надвое: одна часть остаётся верна «клёшам» и ярким аппликациям, а вторая решительно ушивает старые джинсы, красит их в тёмные цвета, режет на коленках и протыкает булавками. В моду входит «панк».



Джинсы становятся уже, а модные образы в целом – агрессивнее.

1980-ые: «варёнки» и «драники»


Наступает, наверное, самое противоречивое десятилетие (с точки зрения моды) минувшего века. Смешались вместе все достижения последних лет: раскрепощённость, бунт, гендерное равноправие. Самые модные джинсы того времени выглядели одинаково и для женщин, и для мужчин. А среди главных трендов была завышенная линия талии и пятая точка «в обтяжку».



Ах да, не стоит забывать и про панковское наследие – любовь к рваным джинсам и знаменитую «вареную» расцветку. Спустя пару лет она доберётся и под железный занавес назревающей перестройки.

1990-ые: гранж, хип-хоп и «Беверли-Хиллз»


Джинсы стали главной одеждой 90-ых. Их было много и разных: высокие «мамины» модели, как у Келли и Брэнды в сериале о проблемах богатых подростков из Беверли-Хиллз, самодельные «варёнки», мешковатые штаны с дырками на коленях Курта Кобейна и широченные джинсы фанатов внезапно модного хип-хопа.



В целом, в это десятилетие господствует тенденция, которую можно описать так: чем шире – тем лучше. Это мы о джинсах, естественно.

2000-ые: всё очень плохо

А помните эти огромные пояса, как у Шакиры?

Сейчас весь этот «гламур» выглядит смешно и безвкусно. Но есть подозрение, что через пару лет мода сделает очередной поворот. И джинсы со стразами триумфально вернутся на улицы больших городов и модные аккаунты в инстаграм.

2010 – сейчас: полный постмодерн


Вот уже лет 7-8 самой ходовой моделью джинсов остаются узкие «скинни». Особенно, в сочетании с завышенной талией. «Узкачи» полноправно обосновались даже в мужском гардеробе. А что до женского, среди массовых трендов последних лет стоит выделить свободные «джинсы бойфренда», которые, кажется, перемеряли все, а так же «мамины» джинсы в духе 90-ых. А ещё модели с многочисленными разрезами в стиле гранж. Да и клёши снова набирают популярность… Говоря проще, в моде – всё. Было бы умение сочетать вещи из разных модных эпох.



То ли ещё будет. Но, несмотря на тренды, запомните . Что бы там не диктовала мода.

Полтора века в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов

Никто не станет спорить с кем, что джинсы в той или иной форме в течение последних десятилетий не выходят из моды. Но это далеко не всегда было так. Фактически, джинсы – это один из многочисленных модных трендов, который определенно имел свои взлеты и падения и развивался в течение длительного времени. В этом обзоре история джинсов – с момента их появления, когда они были одеждой для рабочих, до наших дней, когда они превратились в один из основных предметов одежды во всем мире.

1. 20 мая 1873 года - день рождения джинсов

В конце 1800-х годов джинсовые брюки, которые обычно носили грузчики-мужчины и которые первоначально назывались «спецодеждой-комбинезоном», были довольно обыденным предметом одежды, предназначенным для тяжелой и грязной работы.

Так выглядели первые джинсы.

Но в 1873 году скромный портной по имени Якоб Дэвис обратился к бизнесмену Леви Штраусу с просьбой о финансовой поддержке, чтобы запатентовать его идею – добавить металлические заклепки и пуговицы к джинсовым брюкам, чтобы сделать их более прочными. Итак, 20 мая 1873 года родилась первая пара синих джинсов, которые сегодня известны всем.

2. 1920-е – 1930-е годы - мужские джинсы на Западе

В 1920-х и 1930-х годах джинсы были популярной одеждой в Соединенных Штатах, которую носили шахтеры, ковбои и другие рабочие-мужчины, нуждающиеся в прочной одежде, способной выдержать сильный износ.

Эти нестареющие джинсы.

В 1936 году Леви Страусс (Леви Штраус) добавил свой фирменный красный флажок на задний карман джинсов, сделав их первым предметом одежды, на котором был дизайнерский ярлык. Также в 1930-е годы журнал Vogue показал свою первую модель в джинсовой одежде на обложке, намекнув, что джинсы могут быть модными для женщин, а не только практичной одеждой для мужчин-рабочих.

3. 1950-е годы – рождение стильных джинсов

Подростки начали массово использовать синие джинсы в 1950-х годах, поскольку их в это время стали считать «символом бунтарской моды». Знаковые личности поп-культуры, такие как Джеймс Дин и Марлон Брандо, популяризировали джинсы в фильмах, и этот предмет одежды «плохих парней» даже был запрещен в некоторых школах из-за того, что ассоциировался с бунтарством.

Марлон Брандо и джинсы на экране были неразлучны.

Из-за легкости в стирке и множества разных стилей, джинсы (особенно черные) стали очень популярными среди мужчин, а особенно в моде были такие бренды, как Levi’s, Lee Cooper и Wrangler. Вопреки тому, что многие могли бы подумать, женщины редко носили джинсы в 1950-х годах – это изменение в истории женской моды только предстояло в 60-е годы.

4. 1960-е годы - джинсы хиппи

1960-е годы стали началом эпохи хиппи. Молодое движение свободной любви, которое потрясло американскую культуру, с радостью подхватило идею ношения синих джинсов, символизирующие свободу от более регламентированной одежды. В этом десятилетии в тренде было творческое самовыражение, поэтому персонализация джинсов приветствовалась «на ура».

Хиппи и джинсы неразделимы.

Вышивка, яркие цвета, отбеленные джинсы, стразы и заплатки были лишь некоторыми из тенденций хиппи-джинсов того времени. Популярными стали расклешенные джинсы, брюки с заниженной талией и джинсовые миксы double denim. Также в это время появились и вошли в моду джинсовые куртки, особенно украшенные шикарными наклейками.

5. 1970-е годы – Джинсы как символ американской культуры

Хотя тенденция джинсов как контркультуры, начавшаяся в 1960-х годах, продолжалась и в 1970-х годах, джинсовая ткань также стала символом новой всеамериканской сексуальности.

Джинсы как символ американской культуры.

Это было воплощено сексуальными символами десятилетия, такими как Фэрра Фосетт и Лорен Хаттон. Также в 1970-х годы популярными стали джинсовые юбки и джинсовые жилеты.

6. 1980-е годы – рождение дизайнерских джинсов

1980-е годы – это десятилетие, когда ппоявились дизайнерские джинсы. 15-летняя Брук Шилдс снялась в рекламе Calvin Klein, в которой произнесла знаменитую фразу: «Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!». После этого джинсы начали использовать и другие модельеры.

«Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!»

Дизайнерские джинсы стали настоящим символом статуса, а такие бренды, как Calvin Klein, Jordache и Gloria Vanderbilt, стали одними из самых популярных в магазинах. Искусственно состаренные, отбеленные и рваные джинсы, равно как и зауженные, были последним «писком моды».

7. 1990-е годы - мешковатые джинсы

Джинсы из 1990-х

Джинсовая мода изменилась в 1990-х годах, когда началась эпоха гранжа. В это время джинсы стиля «карпентер» и комбинезоны стали скорее повседневной, а не стильной одеждой для женщин. Для мужчин рост популярности хип-хопа привел к росту популярности мешковатых джинсов.

8. 2000-е годы - обтягивающие джинсы с заниженной талией

В начале 2000-х годов поп-звезды, такие как Бритни Спирс и Кристина Агилера, популяризировали джинсы с заниженной талией. Джинсы снова стали модной одеждой, которую можно было надевать как на работу, так и на вечеринку.

Обтягивающие джинсы с заниженной талией

А в середине-конце 2000-х годов в результате инноваций в джинсовой технологии свое возрождение пережили обтягивающие джинсы в стиле леггинсов.

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?