Зачем нам эта психология? Зачем мне знание психологии Зачем и кому нужны знания возрастной психологии.


Эссе на тему «Зачем мне знание психологии»

психология семейный детский проблема

Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась.

Ведь психология вошла сегодня в плоть и кровь людей, в жизненные установки, менталитет, в повседневный быт, речевую деятельность каждого из нас. Наша речь насыщена психологическими терминами.

Психология несет знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам не одни только ошибки и заблуждения, но и гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.

Сами взгляды на предмет психологии - душу - неоднократно менялись на протяжении минувших столетий. Платон полагал, что душа - это идея, она постоянна, неизменна и бессмертна, что она существует вне тела и, соединяясь с ним, оживляет мертвую материю. Его ученик Аристотель учил, что душа присуща всем живым организмам, включая растения. По Демократу, душа материальна, состоит из атомов и смертна. Психологические знания стали необходимым компонентом современной культуры, и значение их будет возрастать.

Мы живем в исключительно напряженное время. Все большее количество людей не выдерживают этого напряжения. Катастрофически растет число нервно- психических заболеваний, преступников, алкоголиков, наркоманов, разводов, катастроф, самоубийств (в том числе среди детей и подростков!). А те, кому удается удержаться от срывов, "принимают удар на себя" в виде сердечно- сосудистых заболеваний, синдрома хронической усталости, бессонницы и неврозов.

Нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим, к работе.

Ведь что значит психологическая культура в отношении самого себя, других? Это значит умение индивидуума правильно осознавать и оценивать в первую очередь себя, окружающее общество, мир. Ведь если ты знаешь свои психологические особенности, то проще и решить возникнувшие проблемы.

Зачастую психологические знания у нас откладываются уже на бессознательном уровне. Потому что некий жизненный опыт мы складываем в свои ячейки памяти и уже осознанно используем в дальнейшем.

Жизнь сама по себе очень часто предоставляет возможность накапливать знания психологии. Мы начинаем разбираться в себе, в людях, в ситуациях- и именно поэтому начинаем читать книги по психологии, размышлять, разговаривать. Знания нам эти нужны для построения отношений с родными, коллегами, друзьями, детьми. И также очень важно умение помочь в трудной ситуации хотя бы правильным словом.

Так же есть ряд профессий в которых необходимы азы психологии. Это те профессии когда напрямую идет общение с человеком.

Так же часто психологические приемы помогают нам наладить контакт с человеком. Например, используя прием, когда «подстраиваешь свои интонации, жестикуляцию» под собеседника для наиболее успешного решения вопроса.

В семейной психологии такие знания и навыки нам нужны чтоб уметь сглаживать острые углы, уметь идти на компромисс, в конце концов просто понимать слова и действия своего партнера.

Изучать детскую психологию мы конечно, чаще начинаем, когда появляются свои дети. Эти знания нам необходимы, что бы понимать почему так а не иначе поступил наш ребенок, зачем ему это? Умение понимать его психологический возраст и проблемы, связанные с воспитанием на том или ином этапе его жизни. И вот когда у нас появляются дети, мы еще больше начинаем понимать родителей.

В общении с окружающими людьми тоже нужно уметь применять те знания, уметь эмоционально «разгружаться», а не выливать свое «помойное ведро», набитое негативными эмоциями на головы окружающих (зачастую ни в чем не повинных) людей.

Таким образом, можно подвести итог. Психология нам нужна для того чтобы познать себя и может быть отчасти мир. Мы живем в то время, когда нам необходимы эти знания, ведь не зря их копили для нас много веков. И это нам поможет в некотором роде «разгрузить» себя и хотя бы своих близких.

Понять и помочь кому-то, не просто для галочки, а потому что ты можешь это сделать.


Подобные документы

    Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины. Хронология этапов развития психологии. Развитие психологии и ее роль в жизни людей. Теоретическое и эмпирическое знание. Личность ученого и его роль в привнесении психологического знания.

    курсовая работа , добавлен 01.08.2011

    Исследование представлений о профессии в современной психологии. Представления людей о тех или иных объектах социальной или духов-ной культуры как предмет исследования в современной психологии. Образ будущей профессии у студентов ВУЗа.

    дипломная работа , добавлен 28.11.2002

    Происхождение слова "психология" и её история. Задача психологии - исследование психических явлений. Явления, изучаемые психологией. Проблемы психологии. Методы исследования в психологии. Отрасли психологии. Человек как предмет общей психологии.

    курсовая работа , добавлен 02.12.2002

    Место психологии в системе наук. Предмет, объект и методы психологии. Структура современной психологии. Причины и закономерности поступков человека, законы поведения в обществе. Взаимосвязь психологии и философии. Отличие житейской психологии от научной.

    курсовая работа , добавлен 28.07.2012

    Отрасли фундаментальной психологии. Психологические проблемы разных этапов развития человека и проблемы образования. Психология различных видов трудовой деятельности. "Психологические приложения" гуманитарных наук и другие ветви прикладной психологии.

    реферат , добавлен 18.04.2011

    Объект современной психологии. Развитие и поддержка психологической науки. Интерес физиков к психологии. Отрасли современной психологии. Основы психологических знаний. Направления практической психологии. Общая психология и социальная психология.

    контрольная работа , добавлен 16.10.2011

    Закономерности развития истории психологии. Эволюция психологического знания. Системы психологических методов. Взаимосвязь психологии с другими науками. Структура современной психологии. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии.

    контрольная работа , добавлен 11.11.2010

    Место социальной психологии в системе научного знания. Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной социальной психологии. Проблемы группы в социальной психологии. Общественные отношения и межличностные отношения, их сущность.

    учебное пособие , добавлен 10.02.2009

    Области психологического знания: научная и житейская (обыденная) психология. Взаимосвязь психологии и научно-технического прогресса. Теснейшее взаимоотношение психологии с педагогикой. Структура и отрасли современной психологии, ее в системе наук.

    реферат , добавлен 18.07.2011

    Основные различия житейских и научных психологических знаний. Житейские знания - конкретны, носят интуитивный характер, ограничиваются наблюдениями и размышлениями. Научные психологические знания - с методом эксперимента, обобщены и рациональны.

Описание

Это наука, о которой сейчас говорят все. Многие полагают, что разбираются в ней. Достаточно ли быть просто внимательным, наблюдательным, проницательным; понимать мотивы поведения человека; прочитать психологические тексты, чтобы называть себя психологом? Возможно - да. Но этого мало, когда человек решил заниматься психологией профессионально, т.е. оказывать людями психологическую помощь. Для этого нужно высшее базовое психологическое образование (вуз) + практическое (обучение консультированию, психотерапии и т.д.).

можно изучать для самопознания, самопонимания, а также для понимания других людей и понимания взаимоотношений между ними.

Работа состоит из 1 файл

“Зачем мне нужна психология?”

Доклад подготовила студентка 16-301 МАИ

Гребенева Мария

2010 год

Это наука, о которой сейчас говорят все. Многие полагают, что разбираются в ней. Достаточно ли быть просто внимательным, наблюдательным, проницательным; понимать мотивы поведения человека; прочитать психологические тексты, чтобы называть себя психологом? Возможно - да. Но этого мало, когда человек решил заниматься психологией профессионально, т.е. оказывать людями психологическую помощь. Для этого нужно высшее базовое психологическое образование (вуз) + практическое (обучение консультированию, психотерапии и т.д.).

можно изучать для самопознания, самопонимания, а также для понимания других людей и понимания взаимоотношений между ними.

В жизни человека бывают такие критические моменты, когда осложняются взаимоотношения с окружающими, обостряются внутренние противоречия, становятся невыносимыми переживания (чувства), положение кажется безвыходным. Возникшие проблемы не удается решить усилиями собственных психических сил. Не помогает жизненный опыт. В такой ситуации помощь специалиста психолога может оказаться незаменимой.

могут накапливаться годами, порой незаметно для себя и окружающих. Это могут быть сложно преодолеваемые трудности, последствия детских психических травм, нерешенные конфликты, подавление важных потребностей личности. Подобные проблемы редко кому удается решить собственными силами. В такой ситуации помощь специалиста психолога может оказаться незаменимой.

психологические знания можно получить из повседневного опыта и из произведений искусства, то зачем нужно изучать психологию, и зачем нужны психологи в учреждениях, на предприятиях, в школах в армии и т.п. Ответ на этот вопрос зависит от того, как, с какой позиции воспринимать окружающих людей и себя самого.

Любое современное предприятие или учреждение – это прежде всего социальная организация. У людей самых разных специальностей, особенно у руководителей любого ранга, значительная часть времени уходит на общение с людьми. Есть люди, которые склонны рассматривать окружающих как источник возможных помех для своих планов. В частности, на работе сотрудники для них – один из источников издержек производства, клиенты и покупатели – объекты, из которых нужно "вытрясти" побольше денег, дав как можно меньше взамен и т.п. Таким людям не нужны серьезные психологические знания, хотя они и могут обращаться к книгам и даже консультантам в поисках способов манипулирования другими людьми. Они могут добиваться относительно кратковременных успехов, но, в конце концов, терпят крах, причем не только в деловой сфере, но и в личностной.

Значительно более продуктивной является позиция, при которой человек настроен на взаимодействие с другими. Люди для него – это основные ресурсы в любом деле. Тогда естественным образом возникает потребность побольше узнать о них. Если, принимая решение, связанное, скажем, с какой-либо техникой, человек обычно хотел бы опираться на достаточно четкие и достоверные знания о законах ее функционирования, логично, что знания такого же рода (пусть и не столь твердые) оказываются желаемы и в отношении человеческой личности. Поэтому ищется научный подход к описанию личности - эта наука, собственно, и называется психологией.

В отличие от, возможно, некоторых других наук, определенные знания о психологии необходимы каждому, кто чувствует серьезную ответственность за себя, других людей и свое дело. Здесь у нее есть сходство с медициной. Совсем не каждый, скажем, хирург, но оказать самому себе или товарищу первую помощь весьма желательно уметь. Так же важно и понимать, что может происходить с внутренним миром себя и окружающих. В частности, не зная своих слабых мест, очень легко попасть в примитивные ловушки, выставляемые, когда обстоятельствами, а когда и людьми. Не зная особенностей личности товарища или даже супруга, можно оказаться поставленным впросак его (ее) поведением без всякого его (ее) желания. Кроме того, знание особенностей личности позволяет более правильно выбрать профессию и найти свое место в рабочем коллективе. Таким образом, настрой на эффективное взаимодействие с другими людьми и с самим собой на основании психологических знаний может помочь избежать многих деловых и личных неудач, а значит – является одним из главных условий психологической безопасности.

Кроме того, в современной жизни, особенно при управление людьми или сложной техникой, собственные психологические качества, такие как внимание, память общительность, особенности мотивации и принятия решения являются не просто личными данными, а специфическими "инструментами", с помощью которых человек достигает своих целей. Поэтому старинный призыв "Познай самого себя" – для современного человека - не благое пожелание философа, а условие личного и профессионального успеха.

Почувствовав необходимость в психологических знаниях, человек может обратиться к профессиональному психологу, которых сейчас довольно много. Хороший психолог может помочь разобраться во многих ситуациях личного и делового характера, может подсказать что-то. Его советы могут быть неожиданными, а могу быть и очень простыми, но такими, которые сам человек почему-либо не заметил. Психолог может помочь человеку избавиться от каких-либо мешающих ему качеств и приобрести новые, полезные. Но психолог именно помощник, а не "универсальный решатель проблем". Необходимость думать самому, самому общаться с людьми, принимать решения и отвечать за них никакая психология отменить не может.

Список литературы:

ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рамендик Д.М., Солонкина О.В.

Но для начала, вспомним само понятие – психология. В переводе с греческого языка термин «психология» дословно переводится как знание о душе. А по сути, это наука о поведение человека.

Психика живых существ с древних времен интересовала человечество. Это тайное свойство живой материи, функционирующее по особым законам. Познания о человеческой психике по мере эволюции постоянно прогрессируют. Прогресс ушёл далеко, а познание души, поведения человека тоже двигается, но очень медленно и плюс к этому разные школы психологии просто скрыто враждуют между собой, вернее недолюбливают.

Давно известно, что качество жизни человека во многом определяется его окружением и отношением к себе. Очень редко случается так, что человеку повезло с воспитанием, повезло с окружением, работоспособность и коммуникабельность на высоте «от природы». Такие люди интуитивно выбирают правильную дорогу своей жизни, идут по ней с успехом, и никакая помощь психологов им не нужна. Однако большая часть людей, очень часто, заворачивает на своем жизненном пути, образно говоря, в болото, и не всегда, получается, выбраться из него самому.

Часто таких людей мучают вопросы. Как изменить качество моей жизни? Как наладить сложные отношения с людьми? Как сделать так, чтобы я был ценен и значит для людей? Почему у других людей дела обстоят лучше, чем у меня? Как познать себя? Как найти свой путь? На эти и на тысячи других подобных вопросов пытается ответить психология. Однако получить однозначный ответ на эти вопросы, который будет подходить для всех, без исключения, людей на нашей планете практически не реально.

Зачем человеку нужна психология?

Д ля самопознания, самопонимания, а также для понимания других людей и понимания взаимоотношений между ними.

Человек, подкованный психологией более внимателен, наблюдателен, проницателен; понимает мотивы поведения человека; он может прочитать человека как открытую книгу. Человек только подумал, а вы знаете, что у него на уме, потому что это выразилось на его лице, мимике, жестах, т.е. невербально. А что это даёт? Он знает, что можно ожидать от человека «предупреждён, значит, вооружён», а если есть уже готовые модели реагирования на подобные ситуации, значит, ситуацию можно держать под контролем. И самое наверное главное, человек научается управлять своим телом: своими эмоциями, желаниями, чувствами, которые зачастую ОЙ-КАК не подвластны нашему сознанию.

Психология отвечает на многие вопросы почему? Почему мы поступаем именно так, а не иначе? Понимаешь, что движет нами? Если вам хочется понимать причины происходящего вокруг, а самое главное знать ответ на вопрос «что делать с этим?», как изменить ситуацию, мышление, поведение себя и близких людей, то добро пожаловать в увлекательный Мир психологии.

Кто поможет?

Профессиональные психологи, могут определить какие истинные проблемы волнуют вас, и как направить человека на решение этих проблем. Именно направить, потому что встреча с психологом – это лишь 50 % решения проблемы. Понять, узнать решение, согласиться с ним – это далеко не все. После этого нужно немедленно начинать действовать. Для того чтобы что-то в своей жизни изменить, нужно выходить из шаблонных рамок поведения. Но жизнь не всегда связана с проблемами, иногда просто нужен человек со стороны, чтобы дали обратную связь по целям и задачах. Чтобы пройти свой путь наилучшим и коротким образом.

Чем психолог помогает человеку?

Настоящий специалист в этой области, с помощью методик и своего профессионального навыка находит в человеке деструктивные, не правильные шаблоны поведения и помогает человеку осознать их. Помогает раскрыть внутренний потенциал, снять внутренние защиты/блоки разного рода, выйти из коробки условностей, своего рода, из старого гнилова дома выстроенного самим же человеком из не ресурсных убеждений, и выстроить в своём сознании новый прекрасный дворец, новый позитивный мир, где он становиться Хозяином и Автором своей судьбы. Вы не ослышались, именно так — ХОЗЯИНОМ . И тот, кто через это прошёл, знает о чём я говорю.

Как отличить профессионала от некомпетентного специалиста?

В любой профессии важен конечный результат деятельности. Если он положительный, то вы обратились по адресу. К настоящему специалисту. Выздоровел пациент после операции — хороший врач. И вам совсем неважно, какой университет он закончил. Бывает, что за плечами врача куча институтов, кандидатских, но он никакой, а бывает люди профессионалы от Бога, их и учить-то особо не нужно. Чуть только подправить вектор развития и дать нужный материал.

Если же человек говорит лишь о том, что он знает, видит пути решения проблем, с которыми к нему обращаются, то он видит дорогу, но не видит конечную цель, к которой должен прийти. Терапия ради терапии. Процесс ради процесса. Процесс — это не результат.

Бывает еще хуже — психолог говорит, что его работа — быть психологом, оказывать психологическую поддержку людям, это хорошо, даже скажу здорово! Но это только мизерная часть компетенции настоящего психолога, то есть он вообще не понимает какой «продукт» должен быть итогом его деятельности.

Компетентный психолог знает, что конечный продукт его работы — изменение жизни клиента к лучшему, у него происходят реальные качественные прорывы по многим направлениям жизни, причем сам клиент говорит об этом.

Чему учат психологов в стандартных заведениях?

В классическом университетском образовании психологов большой объем часов отведен на изучение теории психологии, истории становления психологии как науки, философии.

Мало времени уделяется отработке практических навыков. Как следствие, после пяти, шести лет обучения в вузе, в голове много знаний, а вот навыков и практического опыта очень не хватает. Преподаватели говорят, что, мол, нарабатывайте опыт сами. Учитесь на своих ошибках. А как его наработать, если без опыта никуда не берут? Да и захочет ли клиент прийти к такому специалисту, ещё большой вопрос!

Заветы вузовских специалистов можно охарактеризовать словами из мультфильма Алиса в стране чудес: «всё чудесатее и чудесатее». Для чего я пять-шесть лет корпел(а) над изучением учебной программы? Сдавала зачеты, экзамены? Это похоже на ситуацию, когда водительские права получил, а ездить по городу так и не научился, и при этом все же рискуешь — сесть за руль.
К сожалению, именно беда всех обычных психологов — даже и кандидатов — что они работают так, как их научили — старыми методами, которым от роду лет по 50, а то и по 100. Например, психоанализ — был в свое время очень прогрессивен. В итоге, все попадают под жернова общих рецептов, общих рекомендаций, по сути, идёт работа с клиентом по шаблону. Иногда они попадают в цель, но часто мишень проблемы остается не закрытой. Люди справедливо начинают задумываться: а нужны ли вовсе нам психологи? И идут в церковь, к бабкам, экстрасенсам, в секты. Бывает, что эти люди и помогают, а бывает и плачевный результат.

И сейчас сложилась ситуация, когда часть психологов, не получивших, по каким-либо причинам, доступ к новым методам, работают по старинке. Можно сравнить их с врачами в простой провинциальной поликлинике. за это им тоже низкий поклон, это по-любому лучше, чем ничего!

Что делать?

Есть люди и даже целые направления в практической психологии, кто сами разрабатывают новые подходы, методики, техники и внедряют их в жизнь. Они более эффективны и просты, дают потрясающие результаты за короткий промежуток времени. Найдены они методом проб и ошибок. В частности, я говорю не абстрактно, а про своё направление. Они настолько универсальны, безвредны и просты, что их можно внедрять даже в школьное образование начиная с детского сада. Даже самый малый ребёнок их усваивает очень легко и быстро. Кстати, дети очень быстро схватывают основы и для них это является уже, как дышать, писать, читать… И эти специалисты с их инструментом оказываются впереди планеты всей, тем самым двигают прогресс в области психологии. По сути, делают так, чтобы психологии не было вообще. Им важно, чтобы вокруг были люди психически здоровы и уже никакие психологи обществу не были нужны. Что это за подход? Он ближе к социальной педагогике и воспитательной работе с элементами логического анализа происходящего. Конкретней, это комплекс самых разных направлений психологии, эволюционной психологии, биологии, нейрофизиологии… Вернее, симбиоз самого лучшего, простого и прогрессивного. И всё это объединено в эффективную структуру обучения психологическим навыкам. Это просто адекватный процесс научения человека с самого детства элементарным навыкам правильного мышления, управлением своими эмоциями, а как следствие поведением. Это направление онлайн-школы

Выбор за каждым

У каждого человека теперь есть реальный шанс получить действенные инструменты для своей работы над собой, которые как следствие, приводят к позитивным изменениями в жизни. И доказательство этому моя жизнь и всех моих коллег закончивших Университет практической психологии, откуда мы перенесли большую часть нового подхода. Настал наш черёд распространять эти уникальные знания и умения по всему миру.

Друзья, у вас тоже есть шанс получить БЕСПЛАТНО эти знания, эти я хочу разорвать шаблон мышления, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Главный тезис школы: У нас всё по-честному и справедливости! И этим мы хотим доказывать, что психолог – звучит гордо. Присоединяйтесь к нам, профессионалам с большой буквы в онлайн-школу » и вы почувствуете разницу!

Вы замечали, что в разной обстановке, с разными людьми вы ведете себя по-разному? Как в одной ситуации мы чувствуем себя королями, а в иной — человеком из плебейского племени? Да, мы представляем из себя именно то, в какой ситуации оказались. Часто сами ситуации и их переживания выявляют и формируют наши психологические качества. Это качества нашей души. С древнего греческого языка слово «психология» переводится как наука о душе. Как раз именно древнегреческий философ Аристотель первым изучил основы человеческой психологии (трактат «О душе»), и дал определение душе как неотделимой от тела, без которой невозможно дышать, думать, есть, чувствовать; что поведением человека движет чувство удовольствия или неудовольствия, которое потом организм воспроизводит, пытаясь зафиксировать это чувство как мотивирующее и формирующее последующее поведение человека.


Общее чувствилище, фантазия, мышление, ассоциации и разум - аспекты, предложенные Аристотелем, как основные составляющие нашу психодушу, и принятые последователями для последующего изучения человеческой психологии.
Психологические качества человека всегда формируются относительно характеров других людей, составляющих окружение человека с самого его рождения. Если бы человек всегда находился в пустом пространстве, где существует только он один, то он никогда не смог бы понять себя: насколько он добр, красив, умен, щедр, смел и тд. Каждое наше качество создает нашу личность - лик, который взаимодействует потом с окружающим миром. Чем больше качеств воспитано в человеке, то есть насколько развит опыт по многим аспектам психодуши, настолько гармоничнее протекает жизнь человека и набирается дальнейший, более сложный опыт, который помогает осуществлению конечных целей, поставленных в жизни.

Развитие психики или психодуши -это самый важный процесс в жизни человека. Ограничения в детском возрасте от отрицательных эмоций, избегание конфликтов, сведение до минимума всего спектра переживаний, формирует незрелую психику, неготовую к ситуациям, которые неизбежно будут моделироваться для создания недостающего опыта, чтобы потом человек был готов к построению именно той жизни, которая являлась его целевой, удовлетворяющей потребностям его души.


Человек с рождения ориентирован на взаимодействие с другими людьми, на результат от этого общения, который приносит удовлетворение или неудовлетворение. В силу того, что все люди имеют различный психодушевный опыт, что делает каждого совершенно непохожим на другого, мы вынуждены знать азы психологического устройства человека. Это настолько же нормально и обязательно, как уметь читать и писать или знать анатомию тела человека.
В первую очередь, необходимо понять себя, изучить свои слабые и сильные стороны, качества, определить свои приоритеты и цели, сформировать свою позицию в обществе, наработать недостающие качества в общении с другими людьми, воспитать себя. Знание особенностей собственной психодуши обезопасит от ошибок, ловушек, бестолковых ситуаций, которые могут застопорить продвижение вперед. Изучая особенности собственной личности, пытливый разум начнет внимательней относится к окружающим, замечая их особенности, слабые и сильные места, которые могут помочь в общении, помогут понять мотивы в поведении и реакции других людей. Знание психологических принципов общения и становления личности — это ответственность за себя, своих близких, своего окружения, за свои цели и жизнь.


Несмотря на то, что ни один из действующих психологов, и ни один из почивших, не утверждал, что есть нормативы в работе психики, они все-таки имеются, правда условные, которые приемлемы в данном обществе и в мировом сообществе в целом. И работа любого психолога заключается в том, чтобы вывести психологическую систему человека на общий уровень восприятия действительности, помочь сбалансировать душевные понятия человека, которые сбились в силу каких-то обстоятельств, выбив работающие до этого установки. Психология в этом случае направленно показывает, что именно не сработало в человеке, что привело к чувственной катастрофе, помогает понять каким образом правильнее выстроить линию приоритетов и ценностей человека, которая бы соответствовала истинным духовным качествам и потребностям.
Эпоха 21 века - развитое, технократическое, образованное, умное время и общество, которое особенно нуждается в переоценке своих исторически и наследственно устоявшихся ценностей, в изменении общественно-социальных стереотипов, формировании нового ролевого поведения. Постоянные этнические конфликты, политические войны и экономические потрясения - все это вынуждает современного человека быть более осведомленным в вопросах формирования собственной психологической среды и вовремя реагировать на срывы в ее работе.

Особенно нуждаются в раннем психологическом адекватном становлении дети, учащиеся старших классов. Школьной программе недостает предмета по психологической подготовке детей к взрослой жизни. Психологическая неподготовленность к реальной жизни приводит к жестоким разочарованиям, неудавшимся бракам, искалеченным судьбам и отодвинувшимся на задний план мечтам. Родители не в состоянии обеспечить нужный психологически-адаптационный опыт для своих детей, потому что они всю жизнь поступают наоборот - как можно дольше ограждают ребенка от переживания всяческих потрясений и не являются примером для подражания в осознанном принятии конфликтных ситуаций и адекватных решений в них.



Бывает, что люди годами изучают психологию, но на свои глубинные внутренние вопросы так и не находят ответа. А применяя свои знания на практике, убеждаются, что одни и те же методы работают у одних людей и совершенно не подходят для других, причем жизненные ситуации у этих людей могут быть схожими. Почему так происходит? И зачем люди вообще изучают психологию?

Зачем изучать психологию?

Как правило, человек изучает психологию, чтобы стать психологом и помогать людям решать их проблемы. Или помочь себе разобраться со своими проблемами. Психология как наука призвана ответить на извечные вопросы: «Кто Я?», «Чем я отличаюсь от других?», «Зачем живу?» и «В чем смысл жизни?».


Поток студентов на психологические факультеты все увеличивается, но подготовка в ВУЗе не дает ответов на эти вопросы. Когда затрачены годы учебы на изучение теорий и различных методик, наступает разочарование от учебы, потом — от неэффективности применяемых знаний в работе. О недостатках психологического образования говорят и специалисты, окончившие психологические факультеты с красным дипломом.

Психологов становится все больше, но, к сожалению, проблем у людей становится тоже все больше и методы, которые практикуют психологи, дают нестабильный эффект: человеку приходится обращаться за их помощью снова и снова.

Главный критерий — это результат!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает массовые, устойчивые результаты во всех сферах жизни. Один раз пройдя тренинг, человек овладевает системным мышлением. Ему раскрываются законы взаимодействия между людьми, и он начинает понимать свою природу, свои глубинные бессознательные желания. Также он начинает понимать тех людей, которые его окружают, их психику, их мысли и поступки.

Понимая себя, человек избавляется от депрессии, навязчивых мыслей, страхов, обид, суеверий. Овладевая системным мышлением, человек начинает выстраивать отношения в паре, в семье и на работе на качественно новом уровне и начинает испытывать радость от каждого дня!

Вот что рассказывает психолог о системно-векторной психологии:

Начните изучать психологию с бесплатного онлайн-тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вы сразу поймете, что это практическая психология на каждый день. На первых же лекциях вы с удивлением узнаете и себя, и своих близких. Системные знания работают в любых жизненных ситуациях, потому что раскрывают наше бессознательное.

Мы начинаем понимать себя на отличиях от других. Например, человек с кожным вектором все время торопится, все время ему кажется, что люди вокруг слишком медленные. Он хочет все успеть, делает десять дел сразу, но ни одно не доводит до конца. У такого человека бессознательные устремления к карьерному росту и повышению социального статуса. «Время — деньги» — это про него.

Однако в спешке он может допускать ошибки и мелкие неточности, которые замечают и поправляют всегда медлительные и неспешные люди с анальным вектором, для которых основной приоритет — это качество, а не скорость. Такие люди скрупулезные и очень внимательные. Они-то не допустят ни одной ошибки. Такие люди становятся хорошими учителями и экспертами своего дела.

Понимая свои особенности и особенности других людей, мы перестаем испытывать бытовое раздражение друг к другу. Например, если раньше вас раздражала медлительность вашего мужа или ребенка, то после тренинга по системно-векторной психологии это раздражение полностью уйдет, потому что вы будете понимать изнутри, что им движет.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает человеку этот инструмент, чтобы он проживал свою собственную жизнь счастливо, с удовольствием, реализовывал свои желания и способности, меньше страдал. А если человек — психолог, он гарантированно поможет другим людям , понимая всю глубину их психического.



Первые знания об устройстве психики человека вы получите уже на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Измените свою жизнь к лучшему! Регистрируйтесь

Статья написана с использованием материалов